Четверг, 28.03.2024, 23:21
Site Home Register nowLog in
Рады приветствовать тебя, Прохожий | RSS
Начало » Статьи » Цирк - всё о нём » О цирке

Персонаж, носящий имя «клоун»...

Клоун (англ. clown, от лат. colonus — мужик, грубиян), в современном значении термина — цирковой, эстрадный или театральный артист, использующий приемы гротеска и буффонады. Родственные определения: шут, гаер, паяц, дурак и т. д.

Само слово "клоун" возникло в начале XVI веке; первоначально так назывался комический персонаж английского средневекового театра, родственный Арлекину, Полишинелю, Гансвурсту и т. п. Это был грубоватый и неловкий деревенский парень, служивший объектом насмешек городских жителей. Роль Клоуна была насыщена грубоватыми шутками; в ее исполнении традиционно был силен момент импровизации. Очень скоро Клоун проник за границы комедии — например, Уильям Шекспир часто вводит этот персонаж в свои трагедии (в русских переводах — Шут; один из самых известных шекспировских героев — Шут в Короле Лире). К XVII веку Клоун практически исчез из драматургии, сохраняясь преимущественно в эпилогах. Его имя стало нарицательным, и закрепилось за исполнителями буффонных ролей в пантомимах и балаганах.

В современном цирковом и эстрадном искусстве клоуны работают, как правило, парами или группой (устойчивая традиционная клоунская пара — «рыжий» и «белый» клоуны). При сольном выступлении партнером «рыжего» клоуна может выступать шпрехшталмейстер или униформист; в эстрадном представлении — публика в зале или отдельный зритель.

Цирковые клоуны имеют множество специализаций (музыкальные эксцентрики, коверные, акробаты, дрессировщики, пантомимисты и т. д.), однако четкого подразделения не существует: большинство цирковых клоунов, как правило, работают в самых разных жанрах.

Клоун — одна из самых демократических и в то же время самых сложных и универсальных специализаций актера. История не знает примеров освоения жанра клоунады трагическими артистами; однако обратные примеры — не столь уж редки. Многие выдающиеся клоуны (в том числе — цирковые) добивались значительных успехов в кинематографических и театральных ролях трагического репертуара (Ю.Никулин, Л.Енгибаров, В.Полунин).
-- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- -- --
Впервые персонаж, носящий имя «клоун», вышел на сцену английского театра в XVI веке. Слово «клоун» в значении «мужик» появилось в английском языке в 1563 году, а названием сценического амплуа оно стало лет через 15—20. Клоун, игравший в пьесах английского театра простого человека, чаще всего слугу или крестьянина, выходил на сцену или в синей куртке дворово­го, или в красновато-коричневой куртке крестьянина. Цвет костюма подчеркивал его положение в обществе. Выступая обычно в одной и той же маске, клоун выглядел смешным и неуклюжим простофилей, глупым и наивным. Каждый его выход на сцену превращался в самостоятельную интермедию, не связанную с сюжетом пьесы. Поэтому многие драматурги, даже Шекспир, специально оставляли в пьесах пустоты в расчете на то, что клоун их заполнит комическими трюками. И, подобно слугам комедии дель арте, клоун разыгрывал на сцене английского театра многочисленные лацци.
 
Приблизительно в то же время в Англии и Франции появляется любопытная новинка — цирки. Существует конкретная дата появления стационарного (постоянного, не передвижного) цирка современных форм — 7 июля 1782 года. Это произошло во Фран­ции, в пригороде Парижа. Однако название его было «Англий­ский амфитеатр предместья Тампль» — дань англичанам, которые первыми стали строить подобные цирки (но не стационарные). Да, хозяином цирка был англичанин Филипп Астлей.
Точно известно и имя первого комика, положившего начало длинной череде цирковых клоунов — Билли Саундерс. Его дебют состоялся на манеже Астлеевского цирка. Клоун выступал с дрессированными собачками, разыгрывал сценки «Проделки паяца», «Превращение мешка» и другие. Билли Саундерс вместе с наездником Бассеном участвовал в конном номере, исполняя роль горе-жокея, которого лошадь регулярно «сбрасывала» с седла.
 
На манеже цирка сошлись два вида комиков: вышедшие из конной клоунады и паяцы, пришедшие на цирковой манеж с театральных подмостков. Кто из них был «главнее»? Да никто! Паяцы научили наездников-клоунов искусству комических сцен и положений, умению пользоваться реквизитом, а те, в свою очередь, дали паяцам наглядные уроки ловкости и владения различными цирковыми приемами. Два направления слились, и на манеже появился клоун, весьма близкий к современному. И В какой-то степени первые цирки копируют шапито, в кото­рых выступали еще гистрионы-жонглеры XIII—XIV веков. Мож­но вспомнить и площадки для рыцарских игр, популярных во многих странах Европы. А также школы верховой езды, где обучение происходило на круглых манежах. Как бы то ни было, но манеж своим появлением обязан лошадям. Искусство верховой езды всегда, вплоть до появления автомобилей, очень высоко ценилось.
Выступления ловких, отважных наездников собирали много зрителей. Для того чтобы не дать упасть своей популяр­ности, наездники постоянно занимались поисками чего-то нового, необычного. Так возник наездник-акробат, а потом и наездник-акробат-клоун. Клоунады и клоунские сценки, разыгрываемые на манежах первых цирков, включили в себя и комические приемы, бытовавшие еще в старинных конных играх. Такая преемственность стала типичной для цирка. В репертуаре цирковых комиков до сих пор сохраняются сценки, основанные на трюках, в которых использовались специальная дрессировка лошадей и акробатическое искусство. Это «Урок верховой езды мистера Брауна», «Мадам Анго на уроке верховой езды», «Мадам Каталани», «Мужик на лошади», «Лошадь, срывающая с комика одежду» и другие.
 
Клоуны тех лет успешно играли на театральных подмостках и на цирковом манеже. На клоунаду во французском цирке громадное воздействие оказала маска  Пьеро — один из вариантов маски комедии дель арте, очень популярный во Франции. Вначале этот пер­сонаж воплотил на сцене французского теат­ра Жан-Кашпар Дебюро, когда он умер, его место заняли мимы Поль Легран и Шарль Дебюро. Позже этот театр закрылся, и мимы перешли на манеж французского цирка. Амп­луа циркового клоуна оказалось им наиболее близким, а технические приемы мимодрамы и пантомимы с прыжками прочно вошли в практику клоунады.
Постепенно клоуны перекочевали из театров в цирк, и само название «клоун» стало синонимом этого яркого, веселого жанра искусства. Английские клоуны, шагнувшие с театральных подмостков на цирковой манеж, стремились сделать свои образы более понятными для народного зрителя. Их одежда напоминала костюм Арлекина, так же как и «маска» этого известного персонажа комедии дель арте.
 
В начале своей творческой жизни на манежах цирков клоуны разыгрывали сценки, в значительной мере позаимствованные из репертуара комедии дель арте. Это видно даже из названия интермедии: «Пьеро-солдат», «Пьеро и его кредиторы», «Проделки паяца», «Пьеро в Африке» (по-другому эта сценка имено­валась « Взбесившийся бык»), «Пьеро-манекен», «Волшебная флейта» и многие другие. Оказавшись в цирке, арлекины италь­янской комедии масок, пьеро французских ярмарочных театров, комический персонаж немецкого драматического театра Ганс Вурст, представители английской пантомимы начали овладевать приема­ми цирковой выразительности: акробатикой, дрессурой, эквилиб­ристикой, мастерством езды на лошадях.

На этом заканчивается «предцирковая» история европей­ского клоуна, прошедшего долгий путь от карнавалов античных времен до манежей цирков XVIII века.



Источник: http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%9A%D0%BB%D0%BE%D1%83%D0%BD
Категория: О цирке | Добавил: RollerRadShow (12.07.2007) | Автор: Википедия + DUET-PRIVET
Просмотров: 6828 | Комментарии: 7 | Рейтинг: 3.0 |

Всего комментариев: 7
7 Encommaunam  
0
Спасибо ;-)

6 IterveSaryrat  
0
Otlichno mne nravitsy.

5 Liska  
0
Спасибо за инфу

4 Liaiquewainna  
0
У нас на сайте вы найдете:[url=http://filmsonline2012.ru/] онлайн кино
[/url]

3 serpantinium  
0
Здравствуйте
Хочу отметить, что для сайта на сервисе от ucoz, всё весьма профессионально сделано!
Много интересного нашёл для себя.
Браво создателю.:hands:
Предлагаю Всем заработок при общении в социальных сетях
Так же Вы можете продвинуть свой roller-rad.ucoz.ru в любой социальной сети!
Посмотрите мою статью об этих сервисах
http://bussinesinfo.com/?p=840
И дай Бог процветания Вам и сайту roller-rad.ucoz.ru

2 Франко Андрей  
0
Андрей Франко - артист оригинального жанра (Украина, Киев)
Андрей Франко - артист оригинального жанра, режиссер шоу-программ в цирке и на эстраде
, Лауреат международного конкурса циркового искусства в Германии, обладатель "Золотой маски" фестиваля эстрадно-циркового искусства во Франции, постоянный участник телепередачи "Аншлаг". В программе оригинальные шоу-номера комического жанра с элементами акробатики, эквилибристики, гимнастики-каучука, пантомимы и иллюзии.

Андрей Франко - артист оригинального жанра (Украина, Киев) Квалификация: артист цирка и эстрады
Cтудент театрального университета им. Карпенка-Карого (специальность режиссер цирка)

1991 г. - Германия (Лауреат международного конкурса циркового искусства);
1993 г. - Швейцария;
1994 г. - Греция;
1996 г. - Норвегия,Швеция;
1997 г.- Франция ("Золотая маска" на конкурсном фестивале эстрадно-циркового искусства за режиссуру и исполнение авторского номера);
1999 г. - Ливан,Австрия;
2001 г. - США;
2003 г. - Англия;
2004 г. - Голландия;
2005 г. - Япония.
2004-2006 г.г. - Франция (Париж TV-5 "Patrik Sebastyan")

С 2005 года - постоянный участник телепередачи "Аншлаг" Москва
Параллельно, работа в Национальном цирке Украины;

Неоднократно был привлечен в страны СНГ и за рубеж на шоу-постановки программ, а также отдельных номеров.
Большой опыт режиссуры шоу-программ в цирке и на эстраде

В репертуаре:

Поскольку я являюсь и исполнителем, артистом цирка и эстрады, в моем репертуаре имеется четыре шоу-номера в комическом жанре оригинального плана, длительностью по 5 минут каждый. В них присутствует акробатика, эквилибристика, гимнастика-каучук, пантомима, иллюзия, профессиональная езда на роликах и скейте. http://video.mail.ru/mail/a_franko/41/49.html - моя видео-информация.

Адрес для корреспонденции:

Украина, г.Киев
Телефон: моб. +38 050 384 26 23
E-mail: a_franko@mail.ru

1 Роман  
0
angry
Эта информация взята с источника
http://du-et.nm.ru/privet.htm

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Site Menu

Категории каталога
О цирке [5]
В этой категории мы будим публиковать статьи о цирке и цирковых артистах, о цирковых династиях...

Форма входа

Поиск по каталогу

Полезные ссылки

Оцените наш сайт
Оцените мой сайт
Всего ответов: 152

Статистика сайта

 
Copyright ROLLER-RAD © 2007
Хостинг от uCoz